Поиск
  • Marina Akimova

Sinfonia Concertante, Oistrakh, Barshai

Эту запись я помню со своих семи лет. Конечно, тогда в детстве я принимала все это на веру, не задумываясь, - мне казалось, что все большие так могут, и я смогу, надо только вырасти. Теперь, сорок лет спустя, я понимаю, насколько невероятно играет здесь Ойстрах. Как будто без струн, без канифоли, без смычкового волоса и древка, вообще без сопротивления косной материи. Остренькие иголочки акцентов,нежные толчки щегольских трелей, точно тебя слегка трогают ладонью, звенящее спиккато без единой шкварки, как будто нота возникает из воздуха, безупречный дуэт с Баршаем (который в детстве тоже воспринимался как само собой разумеющееся, и только теперь я понимаю, чего стоит хотя бы идеальная идентичность артикуляции, идеальная совместность атак и угасаний - и есть места, где можно различить, как совпадают даже вибрационные колебания у того и у другого). И Баршай без всякого альтизма, без этого однообразного и как будто все время не совсем чистого нытья, - мускулистый, алертный, тоже ангел, только почти. Принято считать, кстати, что в Кончертанте альтист, если он хороший, всегда переигрывает скрипача, потому что реплики альта почти всегда после скрипичных и красивее звучат. Так вот тут я не знаю, кто кого переиграл и переиграл ли - не уверена.


И вторая часть, о, эта вторая часть. Кажется, это первая музыка, над которой я в своей жизни плакала. И если теперь я острейшим образом воспринимаю интонации, само понятие интонации как сопряжения нот, если меня как ничто другое подкупает и трогает, когда все ноты разные и разное выражают, когда между ними бесконечное разнообразие тяготений - то это потому, что тогда, в детстве, я как пустыня воду впитывала эту баснословную игру.


Просмотров: 0
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey Instagram Icon
  • Grey Facebook Icon

© 2023 Новый фронтмен. Сайт создан на Wix.com