Поиск
  • Marina Akimova

Смычок? Клавиша? и то, и другое

Я знаю совершенно точно, что этот человек был бы супер-скрипачом. А может, он им и был в прошлой жизни, если прошлая жизнь существует. Откуда знаю? Оттуда, что в нисходящих гаммах, вскоре после начала, он успевает услышать разрешения неустойчивых ступеней и все полутоны, и эти полутоны мерцают, благодаря крошечной, даже не микро-, а наноразнице в окраске соседних нот - той, которая именно смычком так легко и почти бессознательно делается, стоит лишь захотеть. И если бы он был скрипачом, то эти полутоны были бы упоительно узкими, так что почти резали бы слух. Вот это я и называю для себя - играть подробно и детально, и это совсем не значит, что игрок увязнет, застрянет и потеряет движение. Слышание мелочей не имеет отношения к разбуханию фразы, и уж тем более к длине дыхания у духовика или длине смычка у струнника, которые якобы ограничивают фразу какими-то пределами. Ересь это, ерунда и мифы. Не обязательно выбиваться из ритма, чтобы услышать все красоты сопряжений и интонаций - это можно сделать вообще не шелохнувшись (что он и делает в этих гаммах).


И самое поразительное, что при всей смычковой тонкости это абсолютно фортепианно по звучанию, если принять за фортепианность эту хрустальную, колокольчиковую красоту, в которой вдобавок ещё и явственно слышно нечто нежно припудренное, будто молоточки покрыты пыльцой..


Просмотров: 0
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey Instagram Icon
  • Grey Facebook Icon

© 2023 Новый фронтмен. Сайт создан на Wix.com