Поиск
  • Marina Akimova

Диабелли, Реми Женье


Честно сказать, я всегда боялась этого произведения. Боялась, конечно, помереть со скуки. Больше часа вариаций в до мажоре - такое могло возникнуть только в исступленном композиторском разуме, думалось мне (ведь известно, что внутри композитора время течет по другим законам). Роллан считал "Диабелли" универсумом. Внутри меня картина во всей её многокрасочности только начинает проступать, как будто с неё сводят переводную бумагу - причем, как всегда, сперва края: начало и конец.

Вот тема, от которой принято снисходительно отмахиваться, - посредственная, мол (да ладно вам, думается сегодня, посредственная, подумаешь! в наши уши когда-то лилось про "три кусочека колбаски" и "чёрный бумер", нам ли воротить от неё нос? Тема как тема, да ещё что-то больно по-бетховенски бурчат там басы, будто тебе в бок поддают шутливо локтем). Потом марш, с которого Вагнер безмятежно содрал свой марш из Лоэнгрина, который теперь звучит во всех ЗАГСах на всех свадьбах, которые могут себе позволить живой квартет. Потом, ну да, слишком много нот. Любопытно, но не поражает, за исключением момента, когда подпрыгиваешь от того, что на воображаемой сцене внезапно нарисовался Лепорелло. А вот совсем уже потом, ближе к концу... 31 вариация. Это точно Бетховен написал? А не кто-нибудь прямо вчера, дома, один, за стаканом виски без льда, в мыслях о том, что всех нас ждет и что с нами будет... вот прямо как вылилось, так и сыграл. Или в узком кругу так можно сыграть - уже под утро, для своих, все внезапно поймут, что такое музыка, волосы встанут дыбом, а потом все тихонечно разойдутся и даже говорить друг с другом не смогут об этой ночи, так важно будет то, что тогда произошло. Только кто-то незаметно пододвинет поближе рекордер и запишет эту божественную импровизацию - если бы это было в реальном времени, то такое бывает раз в жизни, когда открываются внутренние шлюзы. Запишет, а потом расшифрует нотами. Не зная, что это Бетховен ) Сказать только про ощущение пульса там. Сердце, бьющееся под ребрами. Снаружи не видно, но это биение жизни, без которого нельзя. И потом, сквозь нарочито дубоватую фугу, к дивному хрустальному менуэту, который могли бы станцевать оловянный солдатик и его балеринка, когда попали бы в рай. И на этом всё, конец, исполнитель встает с лукавой улыбкой, mischief managed, проделка удалась, теперь мы знаем, из какого сора... и далее по тексту. Это поразительно, откуда только Рена Шерешевская достает всех этих ребят, как тузов из рукава. Брависсимо, Реми Женье.

Просмотров: 0
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey Instagram Icon
  • Grey Facebook Icon

© 2023 Новый фронтмен. Сайт создан на Wix.com